Архив за день: 16.07.2013

Первые годы работы

Считая Народный театр важнейшим элементом культуры, Жан Вилар пишет: «Как нельзя больше представить себе образование, которое не было бы национальным, так нельзя больше вообразить себе форму современного театра, которая не была бы народной». Если в первые годы работы Национального Народного театра в Париже Жан-Поль Сартр еще имел какие-то основания говорить, что «…наличие такого театра у нас граничит с парадоксом, и он все время живет под угрозой закрытия», то теперь движение Народных театров приобрело такие огромные масштабы, что его уже не остановить и не повернуть вспять. «Революция, начатая Национальным Народным театром, свершилась. Она неотразима»,- писал обозреватель еженедельника «Нуво кандид» в связи с крутым поворотом парижских театров бульваров в сезон 1966/67 г. к «мыслящему театру». Жизнеспособность народных коллективов в странах Западной Европы — убедительное доказательство того, что Народный театр становится жизненной потребностью широких демократических масс.

Читать далее

Изображение взаимоотношений отца и матери

Важным вторым планом пьесы служит изображение взаимоотношений отца и матери Пэм, питающих взаимную ненависть и не разговаривающих друг с другом. Это — своего рода среда, в которой разворачиваются основные события. Перед нами, правда, лишь один аспект косвенного влияния старших на младших — семейный, но представлен он мастерски.

Читать далее

Принижение образа народа

Но неверно видеть в пьесе Болта и сознательное принижение образа народа, вроде бы даже надругательство над народом.Принижение образа народа В пьесе имеется персонаж, своего рода посредник между театром и зрителями, который вызвал особенно острую полемику после премьеры спектакля. Этот персонаж трансформируется на наших глазах, превращается то в слугу Мора, то в слугу его врагов, то в тюремщика, то в народного заседателя на суде и, наконец, в палача. Чаще же всего он действует просто как отвлеченное лицо от театра — дзанни, конферансье — непринужденно беседует со зрителями, тут же на сцене переодевается, меняет грим, попутно расставляет мебель. Учитывая возникшую полемику, Болт несколько раз комментировал этот образ и каждый раз несколько по-разному. Однажды он написал, что Common Man должен выражать, «то, что свойственно всем нам», что-то такое, «с чем каждый может отождествлять себя». Другой раз он подчеркнул, что Common Man должен быть приятным, а его философия стойкой. В ремарке к пьесе сказано, что Common Man хитроват и ему свойственно чувство юмора.

Читать далее

Народные театры

Народные театры

Однако то, что они делают театр доступным трудящимся классам, отнюдь не означает, что театр становится массовым, популярным искусством, «будничным товаром», как телевидение или кино». Со зрителями Народных театров ведется большая и серьезная работа по воспитанию их художественного вкуса и понимания искусства.

Читать далее

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031