Архив за месяц: Июль 2013

Молодые дикари

«Спасенные» — это не ведающие, что творят, молодые дикари, выросшие (и это клеймо XX в.) в современном городе. Жизнь свою они заполняют, в основном, любовными похождениями, которые было бы точнее назвать случками, более или менее длительные привязанности рассматривают как аномалии. Подобного рода аномалия оказывается драматической пружиной пьесы Бонда. Молодой человек по имени Лен, проведя ночь с девушкой Пэм, остается в доме ее родителей на правах жильца. Что же касается самой Пэм, то она, всячески третируя Лена, преследует некоего Фреда, который, пробыв с ней некоторое время, больше не желает ее знать. Родившийся от Фреда ребенок пренебрегаем всеми, в том числе и матерью, заботится о нем Лен. Кульминацией оказывается сцена, когда коляска с младенцем, оставленная Фреду в городском парке, становится предметом развлечения его дружков. Сначала они щиплют ребенка и дергают его за волосы, потом мажут его экскрементами, а под конец забивают его до смерти камнями. (Собственно эта сцена и послужила поводом для запрещения пьесы английской театральной цензурой, именуемой «лордом-камергером». Пьеса была показана как клубный спектакль.) Фреда, единственного из всей компании, судят. После его выхода из тюрьмы в отношениях между Фредом, Пэм и Леном ничего не меняется. Под конец Лен решает, было, покинуть дом, но все же остается.

Читать далее

Естественный человек

Ограниченность идет рука об руку с варварством, замкнутый в самом себе, лишенный всякой духовности быт освобождает инстинкты, оказывающиеся источником до фантастичности неосмысленных поступков. Иное этим людям незнакомо. «Как можно почитать что-либо, о чем не знаешь? — говорит самый красноречивый из братьев Тедди.- В то же время было бы смешно предположить, что все нам известное заслуживает почтения».

Читать далее

Молчание Мора

Скорее даже не то, что я верю, а то, что я верю в это…» (курсив автора).Молчание Мора А в другой раз, отказываясь принести присягу королю, объявившему себя главой церкви в Англии, он заявляет: «Я не уступлю, так как я противлюсь этому — я противлюсь — не моя гордость, не моя злоба, ни какие-либо другие мои склонности, но я делаю это — я!» (курсив автора). И далее, обращаясь к дочери: «Когда человек дает присягу, Мэг, он держит свое «я» в своих собственных руках, как воду, если он разожмет пальцы, тогда (курсив автора) — у него нет надежды обрести себя…» «Душа человека — это и есть его «я» — так считает Мор Болта.

Читать далее

Горькая ирония

Горькая ирония

Горькая ирония и язвительная насмешка пронизывали пантомимные сцены, изображавшие лихую процессию раненых солдат, одержимых военным энтузиазмом, или торжественно-комическую церемонию взаимного награяедения союзников орденами, или неожиданный переход от оглушительной канонады к молитве, когда каждый молился своему богу.

Читать далее

Оригинальная и самостоятельная

Оригинальная и самостоятельная

Но недостаточно оригинальная и самостоятельная по форме, стилю пьеса Болта в то же время весьма показательна по своей идейной направленности, по своей теме. Надо думать, что именно благодаря этому в первую очередь она обрела такую популярность в Англии и за рубежом.

Читать далее

Жестокий розыгрыш

Жестокий розыгрыш

Да и в самой комнате, стоит лишь погаснуть свету, и возникает жестокий розыгрыш, который устраивает в «Стороже» один из братьев над стариком, воспринимаемый нами как эпизод из фильма ужасов. Один шаг — и обыденность, смешная в своей назойливости (основной источник пинтеровского комизма), вдруг начинает терять устойчивость, от всего можно ожидать любой неожиданности. «Англия Пинтера когда-нибудь так же прочно войдет в сознание, как Англия Диккенса»,- сказала составителям документальной книги об английской молодежи «Поколение X» одна из проинтервьюированных ими девушек. Но это — не доброе одушевление привычной для всех жизни, как у Диккенса. Действительность в глазах Пинтера продала свою душу дьяволу. И виноваты сами люди, добровольно включившие себя в класс вещей, чтобы не быть отягощенными излишним интеллектом и моральными нормами, которые интеллект устанавливает. Подобным обвинением является пьеса Пинтера «Возвращение») вышедшая и 1965 г.

Читать далее

Сценическая площадка

Спектакль был выдержан в стиле народных площадных зрелищ.Сценическая площадка Тон ему задавало начало, напоминавшее цирковой парад. Все участники шумной ватагой устремлялись на сцену, а Ведущий (простодушный на вид парень, но с хитрецой в глазах) немедленно устанавливал контакт со зрителями. Взобравшись на тумбу и помахивая хлыстом, он представлял участников спектакля.

Читать далее

Жанр мюзикла

Многое в спектакле было и от мюзикла: публицистические обращения актеров к зрителю, элементы площадного театра, резкие нарушения ритма действия.Жанр мюзикла Разоблачение устаревших идеалов, выродившихся понятий было дано в форме буйной, хлесткой, дерзкой. У режиссера не было точной партитуры спектакля, на каждом представлении он в какой-то мере импровизировался, актер получал известную свободу. Подчас состав аудитории вызывал рождение новых реплик и мизансцен. Безусловно, этот момент, характерный для жанра мюзикла, отчасти объясняет необыкновенную свежесть и остроту спектакля театра «Уоркшоп».

Читать далее

Интеллектуализм, осмеянный в «театре абсурда»

Интеллектуализм, осмеянный в «театре абсурда» и в наши дни ставший на самом деле смешным, проложил тем не менее путь и к серьезности и ясности документальной драмы наших дней и в то же самое время ко всем нравственным исканиям художников «поэтического», говоря условно, типа, которым недостаточно ни фактов, ни голых свидетельств очевидцев.

Читать далее

Весомость каждого отдельного предмета

Весомость каждого отдельного предмета

Построить сарай или отделать дом — употребить в целесообразном порядке наваленные грудой вещи — это мечта, а пока каждая вещь существует сама по себе, и эта их разобщенность подчеркивает весомость каждого отдельного предмета, ибо, не имея направленности к чему-то определенному (составить такое-то целое, быть так-то употребленной, т. е. получить человеческое значение), вещь утверждает лишь свою бессмысленную предметность, а за нею испуганному человеку могут мерещиться всякие страхи и дьявольские рожи.

Читать далее

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031