Апелляция новой английской драмы

Апелляция новой английской драмыАпелляция новой английской драмы к английскому мюзик-холлу особенно важна. Это — обращение к искусству той поры и того типа, о каком В. И. Ленин сказал, посетив один из демократических лондонских мюзик-холлов, где он «охотно и заразительно смеялся, глядя на клоунов, эксцентриков»: «Тут есть какое-то сатирическое или скептическое отношение к общепринятому, есть стремление вывернуть его наизнанку, немного исказить, показать алогизм обычного». В этом сказалась тоска по искусству колючему, острому, привыкшему эпатировать зрителей, выразила себя склонность к вызову, броскости, парадоксу. Ведь тенденция к эпатажу, экстравагантности, парадоксу Несомненно лежит в основе многих пьес молодых англичане Вновь решили они вернуть к жизни, сделав необходимымидля современного театра, потешные н умные перепалки английских клоунов, дразнящие I переливающиеся юмором песенки куплетистов. Более всех преуспел в этом направлении Осборн.

Свою пьесу «Комедиант» он посвятил семье актеров мюзик-холла. В предисловии к ней Осборн написал: «Мюзик-холл умирает, а вместе с ним примечательная часть Англии. Что-то уходит из самого сердца Англии; что-то принадлежащее каждому, потому что это было истинно народное искусство». Осборн счел также нужным предупредить читателей, что обратился к технике мюзик-холла не с целью «эксплуатировать эффектные трюки», а так как эти приемы «могут разрешить некоторые вечные проблемы времени и места, с коими лицом к лицу сталкивается драматург». Кроме того, эта техника, «имеющая свои традиции, свою условность и свое волшебство, прорывается сквозь ограничения так называемой натуралистической сцены».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031