Баланс элементов

При рассмотрении становится понятной и эволюция Арнольда Уэскера, одну из последних пьес которого — «Времена года» — критики считают экспрессионистской по форме (отсутствие реалий и символичность всей пьесы) и неоромантической по содержанию (мужчина и женщина, герои пьесы, проходят все этапы развития чувств: зиму отчуждения, пробуждения, лето расцвета и осень разочарования и расставания).

Баланс элементов «поэтического натурализма» был, следовательно, не вечен. «Поэзия» с самого начала выступала как активная сторона единства. А при условии, что сама действительность, будучи в высшей степени непоэтичной, всячески сопротивляется одушевлению, поэтизация становится элементом стилистики, направленным уже не на материал самой пьесы, а непосредственно на зрителя. На первый план выступает вопрос театрального языка как средства воздействия на чувства и интеллект аудитории.

Когда акцент переносится на лирику, вернее, на установление более интимного контакта со зрителем, драматический спектакль имеет тенденцию переходить в музыкальный, в него вставляются музыкальные номера и песенки, он начинает тяготеть к «мюзиклу», жанру, чрезвычайно популярному, проникшему и в кино. Наиболее характерен здесь пример Джоан Литтлвуд, одна из последних работ которой «Какая милая война!» — настоящий «мюзикл», построенный на солдатских песнях первой мировой войны. Песня, будучи средством остранения сюжета пьесы, подчеркивая его условность, одновременно подчиняет зрителя настроению, которое создает автор, или, если это «эпический театр», обнажает идею пьесы. Главное — не правдоподобие изображаемого, а правда чувств и мыслей, сообщаемых зрителю. «Мюзикл» — одна из наиболее демократичных форм современного театра. Поэтому так важно, что подлинные художники-новаторы, как Джоан Литтлвуд, не отдают ее на откуп дельцам от «поп-культуры».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031