Благодарный материал

Благодарный материал

Благодарный материал для буйной фантазии режиссера дают хроники и трагедии Шекспира. В этих постановках сцена Театра де ля Сите становится то огромной равниной, то осажденным городом, то полем битвы. С остротой и с каким-то неистовством решаются режиссером батальные сцены. Так, битва в «Троиле и Крессиде» изображается как варварская мясорубка. Режиссер словно хочет исторгнуть из уст своих зрителей вопль: «Какое же скотство эта война!»

В этих постановках Планшон использует технику эпического театра (которая, кстати, имеет общие черты с шекспировским театром). Перед каждой сценой на экране даются заголовки, а па макетах по обеим сторонам сцены обозначаются места действия. Многое берет Планшон и от киноискусства. Поскольку кино приучило зрителей к иному ритму времени, к быстрой смене мест действия, он вводит в спектакли кинематографический темп.

Планшон применил в своем театре ряд новых выразительных средств, открытых передовой режиссурой 20-х годов. Несомненное влияние оказал на него Пискатор, значительно обогативший сценический язык за счет освоения разнообразных технических новшеств. Это Пискатор впервые широко применил в театре фотомонтаж и кинопроекцию, что позволило расширить пространственные возможности сцены. Использование вращающейся сцены, транспортеров — движущихся дорожек, упразднение занавеса и «чистые перемены» помогли приблизить спектакль к технике кино.

Многие из этих постановочных приемов были освоены Планшоном. Впервые он обратился к киномонтажу при постановке «Мертвых душ». Между картинами (а их было пятнадцать) на экране проектировались мультфильмы, нарисованные художником Аллио и изображавшие русские просторы — бескрайние поля, широкие реки, леса и захудалые, нищие деревушки, через которые проезжает герой в своей бричке.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031