Буржуазный драматург

Драматург, живущий в буржуазном обществе, разумеется, не обязательно буржуазный драматург.Буржуазный драматург Все подлинно художественное по самому существу своему враждебно нравственным и эстетическим идеалам буржуазного мещанства. Неприятие буржуазного жизненного уклада не непременно завершается переходом на социалистические позиции. Современный мир сложен. Далеко не всюду созрели реальные и конкретные предпосылки для перехода от капиталистического строя к социалистическому. В стране самого мощного капитализма — в США — не только коммунистическая партия, но и умеренная социалистическая партия малочисленны. Значит ли это, что в США нет оппозиции капитализму? Она есть, но характер ее иной, чем в некоторых европейских странах. Эта оппозиция носит общедемократический характер, и в США есть искусство, драматургия, театр, которые выражают своими средствами неприятие буржуазного уклада жизни.

Все было яснее и проще в 20-е и 30-е годы. Тогда получили сильное развитие такие формы литературы и искусства, и которых политический протест приобрел открытую форму. Социальная драма тех лет занимала авансцену театра. В 40-е годы наступил перелом. Социальная тематика в своем открытом виде исчезла из драматургии и со сцены театров. Лишь такие драматурги, как Шон ОКейси и Бертольт Брехт, сохранили верность ей. Однако и они отказались от той прямоты — чтобы не сказать, простоты,- с какой трактовались в драме социальные конфликты между двумя войнами. Полпокровность такой пьесы, как «Жизнь Галилея» (особенно ее второго варианта, 1945 — 1946), лучше всего показывает отказ от того прямолинейного дидактизма, который был характерен для того же автора в период создания «поучительных пьес» (1929-1930), да и позже.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031