Часть драматургов

Часть драматургов

Драматургия неизбежно должна была и действительно сомкнулась с драматургией абсурда. «Сторож» Г. Пинте-ра явился точкой скрещения этих двух как будто столь различных течений. Трущоба, в которую нас заводит автор, с одной стороны, столь же реальна, как и среда, изображаемая Дилени или Уэскером, но, вместе с тем, уже настолько выходит за рамки не только буржуазного быта, но и всякого быта вообще, что она обретает почти тот же символический характер, какой свойствен месту действия у Беккета.

Однако только часть драматургов сомкнула реальный быт и аллегорию. Другие остались верны реализму, но реализм этот таков, что те, для кого формы этого направления раз и навсегда определялись образцами искусства на рубеже XIX-XX вв., своего родства с этим направлением не признают Главное отличие состоит в том, что реалисты середины XX в. на Западе отказываются от изображения «типов» и «типичных обстоятельств». Может показаться, что в таком случае естественнее было бы причислить их к последователям и наследникам натурализма.

Но это не так, потому что исторические обстоятельства сломали, во всяком случае на Западе, самые предпосылки старого реализма. Он коренился в устойчивом буржуазном строе, где социальные типы выкристаллизовались в самой действительности. Впрочем, драма почти никогда не ориентировалась при этом на «средне» типичное, ибо сама природа жанра требовала нарушений золотой середины буржуазного бытия.

Революционные сдвиги и военные катастрофы XX в. нарушили прежнюю устойчивость буржуазной жизни. Есть и очень силен мещанский буржуазный быт на всех этажах капиталистического общества. Но простая типизация различных явлений этой среды уже не отражает картины жизни во всей ее полноте и сложности.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031