Чувства театра

Чувства театра

З. Мельхингер исходит из чувства театра, равнозначного у него чувству протеста, присущему каждому и реализованному в социальной функции театра; театр — это островок реальности, внеположный миру обманутых и обманщиков, миру вечных «иллюзий». Наконец, З. Бентли пишет о проекции на сцене реальных отношений, связей, борьбы, ежечасно порождаемых жизненным опытом, конкретно-исторической и социально-бытовой диалектикой.

В известном смысле можно утверждать, что работы трех теоретиков драмы в своей последовательности воплощают примечательные этапы в развитии западного общественного сознания после второй мировой войиы.

«Идея театра» Фергюссона отражает этап послевоенных надежд на высвобожденную «катарсисом» войны созидательную энергию человечества, на восстановление великих идеалов, на союз духовных сил, восстанавливающих поруганную общественную практику. Главный герой Фергюссона — драматург, творец, воспевающий великую необходимость жизни, воссоздающий ее исполинский ритуал.

Работы Мельхингера отмечены тенью кризиса общественных надежд, «тотальным» разочарованием, которое компенсируется лишь упованиями на стихийную неспособность «взбунтовавшегося человека» подчиниться духу обмана. Главный герой Мельхингера — актер, лицедей, которого искусство спасает от подчинения обстоятельствам, их абсолютной неумолимости.

В «Жизни драмы» Бентли намечена тенденция соотнести развитие театра с «устойчивым» духовным кризисом и в то же время с устойчивой общественной практикой, остроконфликтной, наполненной многообразием борьбы. Главный герой Бентли — зритель, за которым стоит жизненная диалектика во всей своей полноте.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031