Драма Чемберленов

Драма Чемберленов — это драма людей, принимавших за истинное — поверхностное «я», как свое, так и близких людей. Они жили вместе и принимали друг друга как должное. Задумываться о жизни не очень приятно, неприятно сознавать, что в ней есть что-то тайное и скрытое. Только когда Лавиния уходит от Эдварда, он понимает, что потерял себя, вернее не себя, а то, что привык считать собой.

Возвращение Лавинии превращается в ад для Эдварда. Они теперь смотрят друг на друга другими глазами. Они уже познали существование в них самих других людей, поняли, что пять лет совместной жизни обернулись для них полной неудачей. Жизнь стала слишком страшной, может быть, лучше было продолжать жить, как раньше?

Второй акт становится для Чемберленов, как и для Селии, моментом выбора. Но доктор Райли не может предложить им такого же выбора, какой он предложил Селии. Они не стоят на том уровне духовного видения реальности, чтобы оказаться мучениками за христианскую общину. Их удел — понять себя, примириться с собой и жить в соответствии о требованиями своего подлинного «я».

Если симптомы духовного заболевания Селии — ощущение одиночества и какого-то универсального греха, то у Эдварда — это ощущение потери себя, ощущение своей незначительности. Он никого никогда не любил и боится, что не способен любить. То же самое происходит с Лавинией. Она считает, что не может быть любимой, хоть и пользуется успехом в светском обществе. Теперь, познав себя, они должны вновь соединиться уже на более прочном знании своего «я», принять тот жизненный путь, которого требует это «я», как бы он ни был тяжел. «Каждый должен прилежно отправиться на поиски своего спасения»,- говорит доктор Райли. Таким образом, оба пути к спасению, определенные Элиотом, имеют равное право на существование.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031