Хор, герой, конфликт — строя свою концепцию драмы вокруг каждого из этих нерасторжимых ее компонентов, прогрессивные западные теоретики движимы идеей единства драмы, мечтой о единстве сцены п зрителей, а за этим — об общественном единстве. Единство театрального действия — для Фергюссона — это возвращение под своды театра общественного единства. Система драматических жанров — у Бентли — воплощает богатство общественных чувств, объединяющих зрительный зал. Единство сценических форм — по Мельхингеру — означает в конечном итоге поиски свободных основ общественной жизни.
Единое драматическое действие, богатая кладовая средств театральной выразительности, пластические ресурсы театра — сцены жизни говорят современным критикам о неисчерпаемых возможностях человека, о его способности к новым и новым переменам, о прирожденной активности человека в его поисках свободного и творческого приложения энергии.
Театр во взглядах Ф. Фергюссона, З. Мельхингера, З. Бентли противостоит «статусу кво» буржуазного общества, консервативному укладу жизни, догматической идеологии, индивидуалистической морали. Идеал театра — современный форум, гарантия общественной гласности, объективного творческого взгляда на развитие истории и человека.
Лучшие книги о современной драме призывают дорожить неповторимым искусством театра, хранителя и выразителя общественных чувств, места прямого и трепетного общения людей, их воспитания силой страсти и радостью игры.
Содержание
Западная драма середины XX века.
Интеллектуальный театр
Драматургия Т. С. Элиота
Традиции экспрессионизма в «театре абсурда» и «театре жестокости»
Немецкая опера и проблемы послевоенного музыкального театра на Западе
Идейно-эстетические проблемы движения
Народных театров в странах Западной Европы
Произошла ли «революция» в английском театре?
Две пьесы Брендана Биэна
Театр — сцена жизни