Драматическое действие

Драматическое действие

Хор, герой, конфликт — строя свою концепцию драмы вокруг каждого из этих нерасторжимых ее компонентов, прогрессивные западные теоретики движимы идеей единства драмы, мечтой о единстве сцены п зрителей, а за этим — об общественном единстве. Единство театрального действия — для Фергюссона — это возвращение под своды театра общественного единства. Система драматических жанров — у Бентли — воплощает богатство общественных чувств, объединяющих зрительный зал. Единство сценических форм — по Мельхингеру — означает в конечном итоге поиски свободных основ общественной жизни.

Единое драматическое действие, богатая кладовая средств театральной выразительности, пластические ресурсы театра — сцены жизни говорят современным критикам о неисчерпаемых возможностях человека, о его способности к новым и новым переменам, о прирожденной активности человека в его поисках свободного и творческого приложения энергии.

Театр во взглядах Ф. Фергюссона, З. Мельхингера, З. Бентли противостоит «статусу кво» буржуазного общества, консервативному укладу жизни, догматической идеологии, индивидуалистической морали. Идеал театра — современный форум, гарантия общественной гласности, объективного творческого взгляда на развитие истории и человека.

Лучшие книги о современной драме призывают дорожить неповторимым искусством театра, хранителя и выразителя общественных чувств, места прямого и трепетного общения людей, их воспитания силой страсти и радостью игры.

Содержание

Западная драма середины XX века.

Интеллектуальный театр

Драматургия Т. С. Элиота

Традиции экспрессионизма в «театре абсурда» и «театре жестокости»

Немецкая опера и проблемы послевоенного музыкального театра на Западе

Идейно-эстетические проблемы движения

Народных театров в странах Западной Европы

Произошла ли «революция» в английском театре?

Две пьесы Брендана Биэна

Театр — сцена жизни

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031