Драматургическая теория Элиота

Драматургическая теория Элиота

Драматургическая теория Элиота, разработанные им формы новой поэтической драмы в ряде случаев оказались весьма удобными для выражения мировоззрения поэта в его собственной драматургической практике. В центре элиотовской драмы — герой, поставленный обстоятельствами в ситуацию, которая ведет его к ощущению нереальности своего земного существования. Он начинает искать ответ на самые общие проблемы жизни и приходит к выводу о том, что лишь посвящение себя высшему, божественному разуму может принести спокойствие и вечное бессмертие. Вслед за прозрением героя наступает страдание, необходимое для высшего видения мира. Элиот не пытается решить проблему страдания. Он воспринимает страдание как таинство, нечто непостижимое, от чего нет спасения, а есть лишь возможность выбора. «Типичную элиотовскую пьесу можно определить как таинство страдания, представленное в драматургической форме».

Момент выбора между жизнью и смертью не воспринимается автором трагически, ибо находится уже как бы вне времени, перенося героя в вечность. Это момент плача и ликования одновременно, ибо он открывает для героя возможность бессмертия и святости.

Таким образом, для пьес Элиота, которые Денис Донехью определил как «вариации на тему святости», был необходим особый драматургический жанр, соединяющий в себе самую возвышенную поэзию с достаточно прозрачной и доступной формой, в которую можно уложить ситуацию, при емлемую для зрителя XX в. Для творчества Элиота характерно постоянное развитие и совершенствование этой формы в целях большей ее доступности для широкого зрителя. Именно поэтому он использует в своих послевоенных пьесах рамки салонной комедии, к которой привык зритель.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031