Драматургия США

Драматургия США в этом отношении оказалась более богатой, чем драматургия европейская.Драматургия США В Европе одно за другим рождались новые течения авангардистского экспериментального театра. Они находили сцену и в США, но были привозными до тех пор, пока не появились «Связной» Д. Гелбера и «Случай в зверинце» Э. Олби. «Новая волна» английской драмы, начавшаяся сердитой пьесой Осборна, важна возрождением интереса к реальным характерам, отличающимся от персонажей авангардистской драмы тем, что они не носители идей и не символы, а живые личности.

Другая существенная особенность этой драматургии — изображение быта тех закоулков буржуазного общества, куда со времен натурализма писатели почти не заглядывали. На сцене снова появилось «дно» жизни и его обитатели — «подонки». Подмостки театров заполнили всякого рода люмпены, люди странных занятий, а то и вовсе без таковых, и оказалось, что в этом «неофициальном мире», где нет ни настоящих буржуа, ни представителей индустриального рабочего класса, существует своя сложная жизнь. В жизненных ситуациях этих героев как будто нет ничего, что было бы похоже на обстоятельства, характерные для быта людей «среднего» положения. Тем не менее зрители находили волнующим и ин-тересным содержание пьес такого рода.

Шила Дилени создала, пожалуй, один из наиболее ярких образцов такой драматургии. «Вкус меда» — драма, возродившая в Европе лучшие традиции психологического театра. Ситуации и характеры ее пьесы находятся за гранью «нормального» быта, но здесь еще все реально. Тот же метод — обрисовать случайно взятый «уголок жизни», но такой, где видны отклонения от буржуазной жизни с ее внешней благопристойностью, где человеческое обнаруживает себя более сильно и непосредственно,- характерен и для Уэскера.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031