Духовная жизнь современников

Духовная жизнь современников

С первых же лет представителей «новой волны» в английской драматургии объединила убежденность в том, что реформировать надо и драму, и театр. Их сблизила вера в силу и значительность театрального искусства в воздействии на духовную жизнь современников. «Мы, связавшие свою судьбу с театром, обладаем силой, и мы не имеем права недооценивать, как иной раз делаем, степень этой силы»,- писал Осборн, выражая уверенность, что театр может быть и постепенно становится «самым убедительным оружием времени».

Не довольствуясь теми прогрессивными, демократическими театрами, которые существуют в Англии, Уэскер приступил к созданию культурного центра на профсоюзные средства. Так возник его «Центр» — одно из звеньев в общем процессе демократизации английского художественного творчества.

Многое изменилось на английской сцене за тринадцать-четырнадцать лет, очень многое, если иметь в виду относительно небольшой для истории отрезок времени. Из задиристых дебютантов Осборн, Уэскер, Арден превратились в известных, влиятельных драматургов, во многом определяющих репертуар прогрессивных театральных коллективов. Умер Биэн. Почти перестала писать для театра Дилени. Но появилась новая группа авторов, активно действующих на телевидении, радио, завоевывающих сцены английских театров.

Сегодня Ардена, Уэскера и Осборна не назовешь уже просто «рассерженными» или только «рассеряенными». Гнев поутих, принял несколько другие формы, даже в творчестве самого нетерпеливого и страстного из всех — Осборна. Чувства стали сдержаннее, мысль логичнее и трезвее.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031