Единое драматическое действие | Современный зарубежный театр

Единое драматическое действие

Единое драматическое действие

Удается показать единое драматическое действие — безуспешную попытку сохранить вишневый сад, — прибегая ко множеству разнообразных отражений и не декларируя по этому поводу какого-либо тезиса… Короче говоря, пьесу определяет общий реалистический пафос: все персонажи испытывают страдание из-за продажи имения; все страдают по-своему, создавая контрапункт перемены на более глубоком и более общезначимом уровне, чем уровень индивидуального опыта… Поэма страдания от перемены заканчивается новым и конечным откровением, которое отмечено глубоким аккордом чувства».

«Идею театра» Фергюссона одушевляет идеал цельного человека, преодоления буржуазного индивидуализма, возврата от жизни «частными целями» к здоровым общественным нормам.

Театральная форма исторически сформировалась l«ai отклик на общественный инстинкт, общественную потребность человека. Театральное искусство для Фергюссона — самое общественное из искусств, хранитель поэтической силы п социальной мощи древнего мифа, свидетельство глубокой необходимости житейского ритуала, узаконенного трагическим ритмом общественной практики.

Выразительную силу, по Фергюссону, обретают только те драматические произведения, в которых голос автора сливается с голосом общества, с Хором, в котором все индивидуальное и субъективное объективируется «подражанием действию посредством действия». Жизнь на подмостках и вне театральных стен должна быть единой одухотворенной общественной жизнью — в противном случае театр живет воп-реки своему назначению.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031