Герой пьесы «Жак, или Подчинение»

Капитулирует Жак, герой пьесы «Жак, или Подчинение», взбунтовавшийся, было, против своего семейства. Результаты такой капитуляции, как везде у Ионеско, фантастичны и кошмарны: у Роберты, невесты Жака, три носа, а сама пьеса заканчивается эротической оргией, причем автор пишет в ремарке, что финал нужно сыграть так, чтобы зрителю стало противно.

Фикцией оказывается смысл жизни Старика и Старухи, героев «трагического фарса» «Стулья». Гости, которых они принимают, невидимы, а Оратор, нанятый, чтобы огласить им послание Старика, труд его жизни, оказывается немым. Здесь же, в «Стульях», Ионеско вводит часто встречающийся у него впоследствии прием: увеличение числа предметов на сцене. Масса стульев, которые Старик и Старуха приносят для невидимых гостей, должна материализовать враждебные силы, заполняющие неспособного к сопротивлению «человека без качеств». Следуя принципам Арто, Ионеско создает сценический образ, действующий непосредственно на воображение зрителей.

Воплощению такой же метафоры посвящен «Новый жилец», где хозяин, пришедший в пустую комнату, оказывается в конце концов затерянным среди заполонившей сцену мебели. Такую же роль играют многочисленные чашки кофе в «псевдодраме» «Жертвы долга». «Жертвой» здесь оказывается обыкновенный обыватель Шубер. К нему домой приходит полицейский инспектор — представитель власти, порядка, столь ненавистного Ионеско «здравого смысла», утверждающий свое кредо в следующих словах: «Я… полон уважения к своим хозяевам… Я не верю в абсурд… все можно со временем постичь… благодаря достижениям человеческой мысли и науки».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031