Грехи отца

Элиот считает, что сын может отвечать за грехи отца. Более того, искупление в данном случае совсем не лишает его собственной свободы, ибо заставляет остро почувствовать греховность мира и найти единственно правильный путь — путь объединения с волей бога.

Так Гарри обретает полную свободу только с осознанием своей миссии. Здесь впервые появляется центральный символ Элиота — «розовый сад», дверь в который открывается перед героем в момент духовного просветления. Он символизирует момент обретения высшей реальности, когда Гарри достигает, наконец, мира и единства с самим собой.

Драма «греховности и искупления» решается в конфликте между двумя реальностями, представленными в пьесе двумя понятиями «воссоединения». (Слово «reunion» в заглавии пьесы имеет в английском языке два значения — съезд (собрание) и воссоединение. Вместо воссоединения семьи, задуманного Эми в плане поверхностной, земной реальности, происходит воссоединение Гарри со своим прошлым, которое в плане более высокой, сверхъестественной реальности в свою очередь ведет к воссоединению с волей бога. Земная любовь — любовь Мэри и Агаты — в какой-то степени помогает ему постичь эту высшую реальность, но Гарри целиком отвергает земной путь к спасению.

В финале пьесы построенная Элиотом драматургическая конструкция совершенно теряет равновесие. Фигура героя оказывается малопривлекательной. Гарри, по словам Кеннета Тайнана, «занятный неврастеник из высшего общества. И больше он ничего не говорит зрителю, за исключением тех, кто все еще верит в судьбу. Мистер Элиот нарядил его во взятые напрокат классические одежды, но он теряется под их тяжестью». Гораздо ближе зрителю побочная драматическая линия пьесы — трагедия матери, умирающей в одиночестве после ухода сына, ибо она стремилась к созданию будущего на нереальном прошлом.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031