Характер Артуро

Характер Артуро

Характер Артуро раскрывался уже в первой сцене встречи — обольщении Догсборо (названном в ТНП Гиндсбору). Артуро являлся как смиренный проситель, маленький, вкрадчивый. Подобострастно изогнувшись, стоял он перед огромной, величественной фигурой седовласого старца (роль Догсборо играл Жорж Вилсон). Но зритель чувствовал, что в любую минуту он может, изловчившись, сделать прыжок и вцепиться в горло своей жертвы. Так оно и было. Отказ Догсборо от «сотрудничества» мгновенно преображал Артуро Уи: он выпрямлялся, сжимал кулаки, нервно бегал, орал, требовал. И вдруг снова сникал, заискивал, плакал, а через минуту опять грозил и плевался. Жалкая истерика удавалась, и Артуро — Вилар внезапно начинал понимать это. В последующих сценах он становился все увереннее и наглее, «опьяненный нечаянными завоеваниями». Но «хоти его рычание потрясает землю,-писала газета «Монд»,- чувствуется, что он никогда по-настоящему, сам по себе, не существовал, что кто-то им управляет извне» .

Артуро — Вилар был очень реальный и в то же время искусственный. У этой бесцветной, ничтожной личности было нее чужое, заимствованное — и речь, и походка, и манеры. В этом отношении симптоматична сцена его обучения у бездарного провинциального актера. Режиссер снимал все комедийные моменты, и сцена вызывала тревожное и жуткое ощущение. Здесь впервые Виларом намечалось сходство его образа с немецким ефрейтором. У его Артуро не было ни пресловутых усиков, ни челки, но усвоенные им на уроке позы со скрещенными на груди или ниже живота руками и нелепая подпрыгивающая походка шли явно от его исторического прототипа. Отныне и речь его становилась то мелодраматически напыщенной, то истерически безумной. И вот этот ничтожный, низменный человечек, находившийся все время в трансе, на грани истерии, пользующийся заученными приемами и механически повторяющий чужие жесты, производил в спектакле страшное впечатление.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031