В спектакле действовал хищный и хитрый проходимец, религиозный ханжа и лицемер, но не было жертв его тлетворного влияния. Это сказалось прежде всего в интерпретации образа Оргона. Исполнитель этой роли играл добродушного рассудительного французского буржуа, отнюдь не одержимого религиозного фанатика, становящегося таким только под вредоносным воздействием Тартюфа. И поскольку не было этой жертвы Тартюфа, то в спектакле «не оказалось полного обличения тартюфства как величайшего социального зла». Диапазон общественной сатиры Мольера, как пишет Г. Бояджиев, был явно сужен из-за недостаточно глубокого осознания социальной тематики комедии.
Свежее прочтение комедий Мольера режиссерами помогает выявить богатство идейного содержания творчества великого комедиографа. Так, считая, что для зрителя наших дней обличение религиозного мракобесия и лицемерия не является уже актуальным. Роже Планшон в своей постановке «Тартюфа» перенес акцент на разоблачение политического авантюризма и демагогии. Отсюда появилась неожиданная, по-своему интересная, трактовка центрального персонажа.
Уже своим внешним обликом Тартюф Мишеля Оклера резко отличался от всех предыдущих исполнителей этой роли. На сцену выходил молодой человек с весьма привлекательной внешностью, в элегантном костюме из черного велюра и с модной современной прической. Он умен, достаточно обаятелен, а главное, обладает даром тонкого психолога и великолепного актера. Тартюф Оклера прекрасно видит людей и умеет пользоваться их слабостями, ловко маневрируя фальшивой набожностью как приманкой для ведения своих земных интриг. У этого расчетливого хищника лишь одно уязвимое место — его искреннее чувство к Эльмире, которое его и предает.