Идея Народного театра

Идея Народного театра

На сценах Народных театров ставятся острые общественные вопросы, поднимаются большие духовные проблемы наших дней. На новом этапе своего развития Народные театры встают на путь все более активного вмешательства в общественную и политическую жизнь.

Идея Народного театра, изменение его функций в общественной жизни, его идейная направленность определили и эстетическую программу этого театра. Тенденция демократизации искусства и связанное с нею стремление донести до широких зрительских слоев всю глубину содержания ставившихся произведений потребовали от режиссеров и актеров существенного пересмотра системы выразительных средств. В поисках новых сценических форм, постановочных приемов, доходчивых и впечатляющих одновременно, они опирались на национальные традиции, обогащая их новейшими достижениями современного реалистического театра.

Творчески усваивая и перерабатывая национальные традиции сценического искусства, ведущие режиссеры Народных театров создали свой театральный стиль. Жан Вилар тяготеет к спектаклю философско-поэтическому, Джорджио Стрелеру ближе театр импровизационный и эпический, Джоан Литтлвуд больше склоняется к откровенно тенденциозным и публицистическим представлениям, а спектакли Роже Планшона отличаются скрупулезным социологическим анализом и яркой театральной формой. При всем разнообразии творческих почерков, художественных приемов и средств, эти режиссеры обладают большим сходством. Всем им свойственно острое чувство современности, стремление выявить в произведении общественный смысл и установить его связь с актуальными проблемами, волнующими широкие круги демократических зрителей сегодня.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031