На сценах Народных театров ставятся острые общественные вопросы, поднимаются большие духовные проблемы наших дней. На новом этапе своего развития Народные театры встают на путь все более активного вмешательства в общественную и политическую жизнь.
Идея Народного театра, изменение его функций в общественной жизни, его идейная направленность определили и эстетическую программу этого театра. Тенденция демократизации искусства и связанное с нею стремление донести до широких зрительских слоев всю глубину содержания ставившихся произведений потребовали от режиссеров и актеров существенного пересмотра системы выразительных средств. В поисках новых сценических форм, постановочных приемов, доходчивых и впечатляющих одновременно, они опирались на национальные традиции, обогащая их новейшими достижениями современного реалистического театра.
Творчески усваивая и перерабатывая национальные традиции сценического искусства, ведущие режиссеры Народных театров создали свой театральный стиль. Жан Вилар тяготеет к спектаклю философско-поэтическому, Джорджио Стрелеру ближе театр импровизационный и эпический, Джоан Литтлвуд больше склоняется к откровенно тенденциозным и публицистическим представлениям, а спектакли Роже Планшона отличаются скрупулезным социологическим анализом и яркой театральной формой. При всем разнообразии творческих почерков, художественных приемов и средств, эти режиссеры обладают большим сходством. Всем им свойственно острое чувство современности, стремление выявить в произведении общественный смысл и установить его связь с актуальными проблемами, волнующими широкие круги демократических зрителей сегодня.