Интеллектуализм, осмеянный в «театре абсурда»

Интеллектуализм, осмеянный в «театре абсурда» и в наши дни ставший на самом деле смешным, проложил тем не менее путь и к серьезности и ясности документальной драмы наших дней и в то же самое время ко всем нравственным исканиям художников «поэтического», говоря условно, типа, которым недостаточно ни фактов, ни голых свидетельств очевидцев.

Художники этого поэтического типа, их же можно назвать также и «верующими»,- независимо от их религиозности, верующими в нечто, лишь веры достойное, в идеальное, духовное начало человеческой личности и мира,- эти художники также (хотя и по другим причинам, чем документалисты) отказались от интеллектуальных концепций. Отказались во имя восстановления некоторых старых и создания новых позитивных ценностей. «Поэты» (в театре, кино, прозе, поэзии, как таковой) так же, как и «документалисты», исследуют проблемы вины, совести, боли, достоинства. И, исследуя эти проблемы после тотальной войны и перед реальной угрозой гибели человечества, эти поэты 60-х годов не могут не быть трагическими. На фоне всякого рода экономических «чудес» капитализма, на фоне разросшейся «комфортной цивилизации» (и потребительской культуры с характерным для нее гедонизмом, культом вещей и наслаждений и прочими атрибутами благоденствующей повседневности западного «среднего человека») трагические поэты 60-х годов не могут не видеть нового торжества безоглядного эгоизма — некий духовный вакуум.

Можно найти в истории нашего, да и прошлых веков аналогичные ситуации; в начале XX в. тоже был «гедонистический» угар потребителей благ цивилизации, не подозревавших словно бы о том, что предприниматели той же самой цивилизации в силу объективно действующих законов истории и экономики готовят империалистические взрывы.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031