Исторические пьесы

Современным английским авторам, пишущим исторические пьесы, далеко и до Шоу, и до Брехта, обращавшимся к истории, чтобы подвести итоги крупнейшим политическим, общественным событиям своего времени, сосредоточить вин мание на рассмотрении исторических судеб народа, со всей остротой поставить вопрос об ответственности человека перед обществом и общества перед человеком, имея в виду современное общество и современного человека.Исторические пьесы В этом направлении воздействие вновь поставленных в Англии в конце 50-х годов «Святой Иоанны» и «Жизни Галилея» оказалось большим, чем воздействие пьес Болта, Осборна и Уайтинга.

Конечно, и в появившихся в начале 60-х годов английских исторических пьесах речь идет о человеке и обществе, об ответственности человека перед обществом и общества перед человеком. Но акценты несколько переставлены. Личная совесть противопоставляется общественному долгу. Недаром говорит Томас Мор в «Человеке для любой поры»: «Я полагаю, если государственные деятели отказываются от собственной совести ради общественного долга… они кратчайшим путем ведут свои страны к хаосу».

И, наконец, еще одна важная черта английской драмы послевоенного десятилетия — ее активное воздействие на английский (а затем и шире — общеевропейский) театр, яркая, хотя и несколько различная, театральность пьес авторов, творчество которых мы рассматриваем в данной статье. «Взрыв», «восстание», «революция» — все это относилось не только к пьесам, но и к их постановкам; все эти обязывающие определения имели в виду общий процесс, происходящий в драматургическом и сценическом искусстве.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031