Исторический портрет

Исторический портрет

Исторический портрет создавал Жак Дебари в своем Дандене, восстанавливая в нем черты богатого сельского собственника XVII в. Это был энергичный и трудолюбивый крестьянин, достаточно умный, чтобы понять насмешки над ним господ. Да, он совершил необдуманный шаг, женившись на девушке из дворянской семьи, и сознает свою ошибку. Актер отнюдь не высмеивал своего героя, а раскрывал его драму — драму обманутой веры, приводящую к глубокому одиночеству. В этом грубом, но далеко не глупом простолюдине росли гиен и ненависть к издевающимся над ним барам, и он по-своему защищал свое человеческое достоинство. Это была абсолютно новая трактовка характера Дандена. Она меняла и жанровую характеристику пьесы Мольера, переводя ее из водевиля в драму. В то же время в спектакле сохранялась атмосфера комедийности, легкости и праздничности.

На сценах Народных театров Мольер предстал не только как развлекатель, но и борец, страстный обличитель пороков современного ему общества. Отказавшись от традиционного прочтения пьес Мольера и раскрывая в своим постановках глубоко демократические черты его творчества, Народные театры вернули великого комедиографа народному зрителю.

В Италии первенствующее положение среди классиков занимает Гольдони. Его пьесы, составлявшие основу репертуара всех итальянских театров начиная с XVIII в., являются непременной частью репертуара современных Народных театров Италии. Первые сезоны Миланского Пикколо-театра прошли под знаком Гольдони (наряду с активной постановкой драм Шекспира). Главного режиссера театра Стрелера интересует в пьесах Гольдони развитие персонажей от маски к человеку. И не случайно он начинает с комедии масок «Слуга двух господ» (идет под названием «Арлекин», 1947), которая первоначально была написана автором в виде сценария.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031