Экзистенциалистский герой

Экзистенциалистский же герой ищет не истину, а именно себя, свою «экзистенцию».Экзистенциалистский герой Не является интеллектуальным драматургом и сам Корнель, которого Сартр считает своим учителем. Казалось бы, парадоксально: такой рационалистический, основанный на картезианской философии стиль, как классицизм,- не является, однако, чисто «интеллектуалистским» ни по своему методу, ни по художественным результатам, ни по намерениям главных его поэтов. Корнелевский конфликт долга и чувства носил объективный характер. Истолкованный же Сартром как конфликт прав, как ситуация выбора, он становился делом личного самоутверждения. Корнелевский Сид был героем трагедии, потому что свою любовь не мог не принести в жертву долгу. Для сартровского Ореста важно убедиться в свободе собственного интеллекта.

Именно в XX в. в силу определенных социально-исторических причин отношения индивида и общества приобрели поистине трагическую, кризисную остроту. В искусстве это повлекло за собой множество заостренных по своей поэтике, бунтарских, взрывчатых течений.

Закономерно отличным от них и стал интеллектуализм, как бы засвидетельствовавший таящий момент осознания этого отчуждения личности от самой себя в годы фашизма. Момент этот был горек, но принес с собой ясность. Отсюда, кстати говоря, и особое, полное страсти и мощных предвидений художественное спокойствие в манере Брехта. Его стиль аккумулировал в себе сущность многих исторических закономерностей и, в частности, социальный феномен мнимого фашистского единства.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031