Критики и теоретики

Критики и теоретики

Критики и теоретики отмечают отсутствие у современного героя «трагической вины», как ее понимала античная эстетика, рабскую зависимость этого героя, «маленького человека», от общественных обстоятельств.

«Измельчание» героя и конфликта современной западной драмы у Мельхингера получает особую трактовку, сближающую его с защитниками, а не с противниками современной трагедии. Мельхингер именно из зависимости «маленького человека» выводит основной конфликт и современной западной драмы и современного общества: «личность против технического торжества сверхколлектива». В основе современной западной трагедии оказывается конфликт между человеком и тоталитарным обществом, давление которого приобретает космический размах.

В этом конфликте театр становится одной из трибун личности, местом самозащиты человека. Перед внушительностью этого конфликта отступает на задний план схоластическое сопоставление творческих методов, традиций, новаторства и т. п. Мельхингер всем этим и не занимается.

«Проблема современности,- утверждает критик,- это по сути дела проблема возрождения классики». «Мы ищем то, что было вчера, есть сегодня и будет завтра; что объединяет Шекспира, греков, Ибсена а, может быть и Брехта и что уберегает их труд от времени… Новое играет в современном сознании куда менее важную роль, чем в 1920-е или 1890-е годы.

Устремленность на поиски «старого в новом» характерна и для «Идеи театра» Фергюссоиа. Но для него «старым» является трагический ритм, истолкованный по Аристотелю, патриархальный и всепроникающий, безвозвратно потерянный современной драмой и буржуазным обществом дух коллективизма.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031