Крупнейший Народный театр Франции

И вот крупнейший Народный театр Франции выбирает из всего репертуара Брехта пьесу, которая могла прозвучать в те дни наиболее актуально и злободневно.Крупнейший Народный театр Франции Вилар хотел не только напомнить своему зрителю недавнее прошлое, но и дать «урок на будущее». «Я хотел придать пьесе большую актуальность,- писал он,- и решил на данном конкретном примере показать диктатуру реакции. Пусть зрители увидят, каким путем приходит к власти фашизм». Он раздвинул исторические рамки пьесы далеко за пределы Третьей империи, и спектакль ТНП стал не только разоблачением нацизма, но и «…разоблачением фашизма вообще, этого чудовищного порождения капитализма,- писал Ги Локлерк.- Никогда на сцене не раскрывали так наглядно всю механику политики правящего класса, который при известных обстоятельствах прибегает к помощи гангстеров, чтобы удержать свое господство».

Вилар прямо писал в программе к спектаклю: «Разве мы можем сомневаться в том, что урок Уи выходит за рамки истории Германии? Он касается также и нас». В атмосфере обывательского благодушия и политической индифферентности во Франции создавалась благоприятная почва для вылазок всевозможных политических авантюристов. Поэтому-то спектакль Вилара и прозвучал в те дни грозным предупреждением против возможного повторения зловещих фактов истории. Прогрессивная газета «Либерасьон» писала: «…в наши дни эта пьеса звучит как сигнал тревоги. Не столь важно, что Сустель — не Геббельс, а генерал Массю — не Геринг. Самое главное — показать методы, с помощью которых режимы, подобные гитлеровскому, приходят к власти. Ведь то, что произошло в Германии, может повториться во Франции».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031