Леди Элизабет

Леди Элизабет

У сэра Клода уже есть одна внебрачная дочь — Лукаста Энджел, в настоящий момент собирающаяся выйти замуж за многообещающего молодого биржевого дельца Кэгена. Ситуация осложняется — леди Элизабет, оказывается, тоже имела внебрачного сына, след которого она потеряла после внезапной гибели отца ребенка, забыв но рассеянности адрес женщины, которой мальчик был отдан на воспитание. Теперь она предполагает, что Колби и есть потерянный ребенок. Сам Колби сомневается в том, что сэр Клод или леди Элизабет могут быть его родителями. Ему также чужда карьера финансиста, к которой его готовит сэр Клод, так как он хотел бы стать музыкантом. Развязка пьесы крайне неожиданна: Колби — сын той женщины, которую считал своей воспитательницей. Его отец был неудачливым органистом, чем и объясняется его врожденная склонность к музыке, Кэген оказывается сыном леди Элизабет. Колби решает следовать по стопам отца и принимает место церковного органиста, которое предлагает ему Эггерсоп.

Все перипетии пьесы должны, по мысли автора, показать те сложности, которые встают перед человеком на пути своего самопознания. Самообман, которому очень легко поддаться на этом пути, жизнь в призрачном настоящем, не основанном на истинном прошлом, может привести только к осложнению отношений между людьми.

Колби Симпкинс занимает в каком-то смысле место Селии, т. е. наиболее прямо и эффективно находит путь к богу. Однако здесь Элиот обходится без мученичества. Автор делает упор на другой аспект жизни — земную любовь, на позитивный путь самоопределения. Селия, хоть и не в такой степени, как Томас Беккет или Гарри Монченси, но все-таки отмечена тем ощущением отдаленности от мира, одиночества и аскетизма, которые характерны для христианских мучеников.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031