Музыка действия

Второй акт «Диалогов кармелиток» — «музыка действия», активная вокально-симфоническая трактовка событий в духе большой оперы Верди. Третий акт, может быть именно для нашего времени, редкостный образец непрерывного мелодического развития в голосах и в оркестре. Конечно, и этот принцип близок Верди. Что же касается посвящения Монтеверди, то автор, вероятно, подчеркивает этим, что произведение создавалось как продолжение великой оперной традиции, начатой Монтеверди и давшей впервые опере подлинную трагедийность и психологически точные мотивировки человеческого поведения и человеческих характеров. Монтеверди, кроме того, был мастером мелодического речитатива, и Пуленк, разрабатывавший значительно более сложную манеру речитативного пения, воспитанную французским стихом Элюара и Аполлинера, тем не менее отдает здесь дань почтения старому итальянскому мастеру.

Большим достоинством оперы Пуленка, одной из самых признанных современных опер как во Франции, так и в Италии, является ее продуманная и строгая драматургия. Основной принцип построения драмы, которому следует Пуленк, сформулирован был Дебюсси, уже в свое время осознавшим ущербность и кризисность традиционной оперной формы: «Ничто не должно замедлять развития драмы. Любая музыкальная разработка, если она не обусловлена смыслом текста, уже ошибка, не говоря о том, что сколько-нибудь продолжительное музыкальное развитие не вяжется с подвижностью слов». Пуленк использует в своей опере предельно простые формы, выразительные средства применяет с продуманной скупостью и строгим отбором, проходя мимо множества эффектных деталей, предложенных сюжетом.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031