В отлично от ОКейси, Биэн видел присутствие поэзии в низком и ординарном, в быте. Он наслаждался жизненной энергией, в каких бы формах она ни проявлялась; как уже говорилось, это роднит Биэна с Сингом.
После смерти Синга в Ирландии появилось множество драматургов, называвших себя его продолжателями. В действительности они всего лишь эпигонски копировали приемы Синга, отнеслись к его богатому наследию по-потребительски. Биэн, пишущий полвека спустя,- подлинный ученик Синга: как и последний, Биэн открыл для поэзии новые, до него не исследованные земли.
Для Синга с его требованием жизненной правды и радости на сцене идеальной питательной средой стали отдаленные области Ирландии. Здесь драматург увидел настоящих людей, еще не обезличенных прикосновением буржуазной цивилизации.
Биэн живет в другую историческую эпоху. Он издевается над цивилизацией, которая настолько обанкротилась в сфере идей и морали, что люди дна, полууголовники, в нравственном отношении посрамляют респектабельных членов общества.
Биэн ясно видел слабость, глупость, смехотворную нелепость многого, что другим казалось могущественным, грозным, монолитным.
Он жил и писал мужественно и радостно, не закрывая глаза на мрачное и трагическое в жизни и не поддаваясь ему.
В одном из некрологов, посвященных Биэну, рассказывается, как однажды его, тяжело больного, только что вернувшегося к жизни из почти безнадежного состояния, спросили, думал ли он о том, что может умереть. Биэн воскликнул: «Думать о смерти! Да я скорее бы умер, чем стал бы думать о смерти».