Новое в пьесе Осборна

Одна за другой они покидают героя, потому что Мейтленд не сумел дать им счастья, и они в свою очередь никогда не понимали его, никогда не были духовно близки ему.

Новое в этой пьесе Осборна и очень волнующее его — внимание к поколению, которому к началу-середине 60-х годов исполнилось двадцать, к тем, кто не знал войны, кто не запечатлел в своей памяти 30-е годы, к тем непонятным, загадочным во многом для драматурга юношам и девушкам, которые совершали марши мира по затуманенным, длинным дорогам Англии, что сидели часами на Трафальгарской площади, объявляя «сидячие забастовки».Новое в пьесе Осборна Кто они? Что побуждает их вести себя именно так? Знают ли они что-то такое, чего не знал Джимми Портер?

Центральной сценой «Неприемлемых показаний» является сцена встречи Мейтленда с дочерью, построенная столь своеобразно, что дочь не произносит ни слова, а монологу Мейтленда, кажется, не будет конца. Ничего не скрыл здесь Осборн: ни своего глубокого интереса к новому молодому поколению, ни того, что отношение к этому «незнакомому племени» еще не выработалось у него. Из обвинителя Билла Мейтленда автор превращается вдруг в его не очень логичного защитника перед лицом молчаливой собеседницы, которой он так и не дает вымолвить ни слова. Эти что-то делающие, а не просто стенающие и бьющиеся в эмоциях юнцы представляются Мейтленду, а думается, и Осборну также, слишком прямолинейными и ясными. Они чем-то раздражают его. Он не видит в них боли п любви. «Все, что вы делаете, никогда, ни вот настолечко, не сравнится с изголодавшимся, ноющим, замученным червяком энергии, который всю жизнь гложет меня»,-наступает Мейтленд на Джейн. «…Ни в ком из вас, если разобраться, нет ни доброты, пи жестокости, ни желания больно огорчить ближнего — а всего лишь легкая, привычная горечь, именно: «горькая радость в поражении». Вы легкомысленные и дерзкие.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031