Обращение Элиота к драматургии

Обращение Элиота к драматургии

Обращение Элиота к драматургии не было случайным. К середине 30-х годов он опубликовал много статей, посвященных проблемам поэтического театра и разработал основные положения своей эстетики. Кроме того, в этот период происходит переворот и в мировоззрении поэта. Элиот — нигилист и богохульник, ученик Мервина Бэббита, Бергсона, Брэдли и французских символистов — переходит в лоно английской католической церкви. Каковы бы ни были причины этого обращения, Элиот ко времени написания своей первой пьесы — не просто верный сын церкви, но воинствующий католик. Еще в начале 30-х годов он занимает ноет редактора журнала «Критерион». Оказавшись в оппозиции почти ко всем политическим течениям в период между двумя войнами, журнал этот явился рупором идей самых реакционных слоев английской буржуазии. Возможно, такое положение Элиота заставило его не только осознать необходимость защищать свою веру, но и стать одним из проповедников христианской доктрины.

В 1928 г. в предисловии к «Ланселоту Эндрюсу», впервые провозглашая приятие католицизма, Элиот одновременно определяет свое мировоззрение и свои убеждения как «классициста в литературе, роялиста в политике и англокатолика в религии».

Человек, по мнению Элиота, должен быть свободен от какого то ни было мирского влияния, чтобы не отвлекаться от поисков пути к спасению души. Христианская идея свободы станет одной из основных тем его драматургии. Познание божественной необходимости должно освободить человека от всех земных желаний и страстей, от страха смерти и болезненного ощущения мирового хаоса.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031