Обычный ход дел

Обычный ход дел

Большие события нарушают обычный ход дел, создают перемены в течении истории, меняют жизнь. Когда происходят такие перемены, искусство раньше или позже отражает их. Для современного Запада такой рубеж — до и после второй мировой войны. Но вот перед нами современная драма, та, которая появилась после второй мировой войны. В самом ли деле она вступила в новую фазу развития после того, как отгремели бои? Нет, оказалось, пока грохотали пушки, музы тоже не молчали. Голос их, правда, был не слышен за громом битв, но искусство сказало свое слово вовремя. Оно шло в ногу со временем. Часто обгоняло его.

Не до и не после, а именно во время второй мировой войны начался новый период истории драмы и театра.

И это закономерно. Война была отмечена не только разгулом жестокости, неслыханными насильями над миллионами людей, но и мощным размахом научной и философской мысли, большими свершениями в искусстве.

Именно варварские жестокости времени поставили перед мыслящими людьми роковые вопросы о смысле и бессмыслице истории, о роли масс и отдельного человека в ходе событий катастрофического характера, о природе человека вообще, о возможности прогресса.

Шла борьба не на жизнь, а на смерть между фашизмом и разными силами, объединившимися против него. В то время как почти вся Западная Европа была покорена фашистами, когда шли бои на полях России и в песках Африки, миллионы людей погибали в сражениях на земле, в воздухе и на воде, а другие миллионы гибли в лагерях уничтожения, мысль художников мучительно разбиралась в страшнейших противоречиях, обнаружившихся в век, который гордился наивысшим развитием цивилизации. Казалось, чем выше цивилизация, тем губительнее она для человечества.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031