Можно привести не один пример, когда огромные размеры театра не стали признаком его народности, и наоборот. (Кстати, наиболее распространенный тип театрального здания для Народного театра включает 600-1000 мест.)
Но в то же время несомненно, что в понятие «Народный театр» прежде всего входит адресат, к которому театр обращается. Первая и определяющая черта этого театра состоит в том, что, открывая двери для самых широких слоев населения, для представителей всех классов, он тем не менее ориентируется в своей деятельности на демократических зрителей, на тех, кто ищет в театре знаний, кто не очень искушен в искусстве.
Стремление привлечь в театр широкие круги зрителей влечет за собой требование сделать театр общедоступным, а именно: установить минимальные цены на билеты. Демократизация театра предполагает также предоставление зрителям равенства в правах. (В связи с этим во многих Народ- -пых театрах практикуется единый тариф на все места, или места двух категорий,- тем самым как бы уничтожается разница между различными социальными слоями зрителей.) Такова вторая особенность Народного театра, неразрывно связанная с третьей.
Поскольку Народный театр, осуществляющий демократическую политику пен, по самой своей структуре — организация неизбежно убыточная, то он может существовать лишь при поддержке общественными кредитами, будь то государственные субсидии, дотации местных муниципалитетов или финансовая помощь со стороны различных ассоциаций и общественных коллективов. Следовательно, это исключает частную инициативу и меценатство.
Сама необходимость поддержки Народных театров общественными кредитами влечет за собой существенные изменения в традиционных отношениях между театром и зрителем. И это четвертая особенность Народного театра.