Отчетливый силуэт

Отчетливый силуэт

«Все смешалось,- читаем мы у Мельхингера характеристику сегодняшней западной сцепы и сегодняшнего положения критика.-Обнаружить какой бы то ни было порядок в этом хаосе кажется уже невозможно. К тому же мы лишились критериев для этих поисков. Пытаясь обрести цельную картину, критик сталкивается с такими проблемами, которые повергают его в смятение — как и любого из зрителей». «Современная драма, очевидно, утратила направление,- утверждает Мельхингер и называет то, что ему представляется социальной первопричиной отмеченного явления: — В этой бесцельности следует видеть осознанное пренебрежение целями и лозунгами».

За словами ненависти, обращенными З. Мельхингером против «целей и лозунгов», проглядывает отчетливый силуэт «сердитого» западного интеллигента середины годов, отрекающегося от общественной идеологии во имя «элементарных» неоспоримых первооснов жизни, во имя «конкретного» человека, противостоящего враждебному ему и отчужденному от него обществу.

«Цели и лозунги» служат для Мельхингера ориентирами «иллюзионистской» драмы, обманывавшей зрителя с помощью копирования жизни, скудной позитивистской логики, фальшивой морали. С возрождением «элементарных театральных форм» (традиционных, древних образов, масок, зрелищности и т. п.) Мельхингер связывает свои надежды не только на расцвет поэтического воображения и не только на укрепление оппозиции личности, но и на то, что сами театральные средства, апеллируя к «древним импульсам», создадут здоровую среду для человеческого общения, послужат одной из основ общечеловеческой связи, «коммуникации», нарушенной буржуазным развитием.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031