Пьеса «Карьера Артуро Уи»

Пьеса «Карьера Артуро Уи» обошла многие Народные театры Франции и как бы проложила путь для освоения драматургии Брехта. Именно брехтовские спектакли в этот период выводили французский театр на арену активной общественной жизни.

В итальянском театре Брехта утвердил Стрелер. «Речь о Брехте» Миланский Пикколо-театр начал в свой юбилейный сезон десятилетия — в 1956 г. — постановкой «Трехгрошовой оперы». Ключ к идейному раскрытию пьесы Стрелер увидел в тираде Пичема, обращенной к шефу лондонской полиции. «Кого вы можете здесь арестовать? Нескольких молодых людей, которые, радуясь коронации, устроили небольшой маскарад. Если же на улицу выйдут настоящие горемыки — здесь таковых не т,- это будет многотысячная толпа». Таким образом, нищета в спектакле Пикколо-театра — всего лишь маскарад, а убогие и калеки — это лишь маски по сравнению с истинной нищетой, которую они скрывают и разоблачают одновременно.

Режиссер стремился вскрыть двойственный характер пьесы Брехта. «„Трехгрошовая опера» — это своего рода доклад о том, какого отображения жизни ждет зритель от театра»,- писал Брехт в своих примечаниях. Однако зрителю не только преподносится то, что ему обычно нравится (его вкус к романтическим разбойникам, чувство жалости к несчастным, влечение к зрелищности), но одновременно его желания, влечения, вкусы резко критикуются. Театр, следуя за драматургом, сохраняет сатирическую остроту и критическую ценность пьесы. Он не реставрирует берлинскую постановку 1928 г., а ищет трактовку, созвучную современной эпохе.

Перед театром стояла задача найти идеологические и специфические театральные эквиваленты между эпохой и публикой в период создания пьесы и в настоящее время. С этой целью была изменена «атмосфера» действия, эпоха, среда и даже страна.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031