Порыв молодых авторов

Порыв молодых авторовОчень горяч и интенсивен был порыв молодых авторов к современной действительности, желание разобраться в повседневных национальных делах./ Но довольно быстро произошло видимое отступление к истории, к «мифотворчеству». Исторический маскарад, исторические костюмы оказались крайне необходимыми для дальнейшего обсуждения современных проблем. Также все настойчивее, определеннее стала проявлять себя к началу 60-х годов склонность молодой английской драмы к притче, возвышенному философствованию, назиданию.

Теперь, в конце 50-х годов, надо было вывести первоначально сознательно помещенного в кухни, трущобы и на чердаки героя на широкий простор жизни, столкнуть его с находящимися вне его реальными общественными силами, чтобы заменить героя, разочарованного, смятенного и страждущего из-за отсутствия идеалов, героем, обретшим руководящую идею в жизни, героем, умеющим быть верным этой идее, а следовательно, и верным самому себе. Конкретность быта, даже метафорического, мешала теперь. Героя следовало абстрагировать от среды, от всякой современной конкретности, чтобы актуальность идей предстала, так сказать, в очищенном виде. Героя следовало придумать, потому что драматурги не видели его в реальной действительности. Прием исторического «отчуждения» потребовался, когда стало необходимым перейти от чувств к мыслям, от всплесков бурных эмоций к логике, когда, выразив свой первый гнев и первую печаль, молодым драматургам надо было сосредоточиться, обратиться к более спокойному и обстоятельному исследованию происходящего. Английская драма мало-помалу стала склоняться к сопоставлению идей, затем к их столкновению — идеи вновь вступали в непосредственную борьбу на страницах пьес и на сцене.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031