Постановка «Жоржа Дандена»

Тенденция (кстати, свойственная ряду молодых режиссеров Народных театров) соединить точное описание среды и эпохи с более широкой исторической перспективой переводится на язык сцены через сосуществование натуралистических деталей и общей стилизации.

Типична в этом плане постановка «Жоржа Дандена».Постановка «Жоржа Дандена» Планшон воссоздает картину подлинной жизни. На сцене часть дома и двор. По двору снуют работники и слуги, лениво убирают сено, обедают за общим столом с хозяином. Это не безликие статисты, а образы весьма колоритные, со своими привычками и определенным отношением к окружающему. Все вещи, к которым прикасаются персонажи, подлинные: сено, свечи, яблоки. Часть дома выстроена из настоящего дерева. Как правило, если даже дается фрагмент декорации (например, дверь вместо целого дома), то материал и размеры остаются истинными. Пропущенный сквозь призму поэтического восприятия художника, ленивый быт усадьбы Дандена вместе с тем предстает перед зрителем в форме очень живописной, праздничной.

Планшону свойственно чувство острой театральности. Он прибегает и к приемам народного площадного театра, к фарсу, буффонаде, эксцентрике, например в спектакле «Три мушкетера». Режиссер в дерзкой форме не только пародирует разные театральные стили, в частности лжеромантизм, но и зло смеется над воинственными подвигами мушкетеров, совершаемыми из чувства «патриотизма» и преданности королеве. Храбрые вояки показаны всего лишь безвольными пешками в игре власть имущих. С озорством и наслаждением, с молодым задором и безудерншой веселостью режиссер демистифицирует героизм и воинскую славу. Неистощимая фантазия, выдумка, блестящее остроумие присутствуют в этом народном площадном спектакле, ярком, дерзком, жизнерадостном. И тут же Планшон ставит такой строгий, графически четкий, сдержанный спектакль, как «Тартюф».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031