Предписание композитора

Все хоры, по предписанию композитора, должны быть предварительно записаны на пленку и транслироваться через репродукторы. Они далеко слышны, и их мощное и в то же время светлое звучание создает «пленэрный» эффект. Некоторые хоровые эпизоды имеют подчеркнуто лирический характер, и все произведение в целом, как бы вопреки трагическому пафосу сюжета, проникнуто светлым лиризмом личного авторского мироощущения.

Техническая основа письма Ноно в этой опере — серийная система в ее новом итальянском варианте, отличающемся двумя характерными особенностями создаваемой на ее основе музыки: экспрессивностью и красиво, широко поющейся кантиленой. Эти качества, в сочетании со специфическими театральными приемами и заботой о точном и полном донесении всего текста, свидетельствуют о том, что цель произведения — достигнуть широкой коммуникативности. Ведущий к схематизму и некоторой ограниченности образного мира режиссерский план спектакля, данный уже композитором в партитуре, говорит, тем не менее, об интересном развитии принципов эпического театра на оперной сцене. (Между прочим, опера сочинялась для пражского театра «I,aterna raagica».) С точки зрения традиционной эстетики, это произведение едва ли может быть названо оперой. Опо представляет собой синтез хоровой оратории и симфонической поэмы. Вокальные сольные партии и речь имеют несколько меньшее значение.

Трагедия в тоталитарно-классовом обществе одинокого человека, который, пройдя семь кругов ада, находит лишь в себе подобных жертвах насилия вечные человеческие ценности, показана в символически едином потоке бушующих стихий: людского страдания, сил разрушения, развязанных безответственной волей человека, не укрощенных сил природы.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031