Любопытно в этом смысле признание Джона Ардена, который считает, что воздействие на него Брехта сказалось прежде всего в том, что заставило обратить особое внимание на такие источники творческого вдохновения, как средневековые аллегории, драмы елизаветинцев, а также стили древнего японского и китайского театров.
Самые неожиданные, подчас весьма отдаленные традиции английского и мирового театра получили интересное развитие на современной английской сцене.
С первых же шагов у молодых английских авторов пробудился вкус к экспериментированию с целью обновления драматургических форм. В текст пьес все чаще стали включаться песни, интермедии, эстрадные номера. С самого начала, а не позднее, как считают некоторые исследователи, ряд драматургов заявил о своем пристрастии к поэтическим театральным параболам. При этом у каждого автора отчетливо обнаружились личные интересы, особенности, каждый шел своим путем в поисках театральных форм.
Шиле Дилени в ее цервой строгой и лирической драме «Вкус меда» не нужны были, например, ни песни, пи эстрадные номера. Интермедии, наплывы, музыкальные куски, введенные Джоан Литтлвуд при постановке «Вкуса меда» в театре «Уоркшоп», оказались чуждыми художественной манере писательницы. Фильм, поставленный но драме Дилени, в сущности, в большей степени передал ее жанровую, стилевую оригинальность. Совсем иное — в пьесах таких разных во многих отношениях писателей, как Осборн, Арден, Биэн.