В Англии после войны стихийно начался процесс децентрализации театральной жизни. Он выразился в возникновении многочисленных репертуарных театров в провинции, ставящих перед собой серьезные идейно-художественные задачи и стремящихся привлечь более широкие слои зрителей (в противовес театрам коммерческого плана). Однако репертуарные театры, выразившие тенденцию к демократизации театральной жизни, характерную для многих стран послевоенной Западной Европы, еще не стали формой, эквивалентной Народным театрам Франции и Италии. Функции Народного театра в Англии выполнял театр «Уоркшоп». И по-прежнему тесно связанным с движением рабочего класса оставался полупрофессиональный театр «Юнити».
В Западной Германии возрождается движение «Фрайе Фольксбюне» («Свободные народные сцены»). Но эти ассоциации давно утратили свое первоначальное культурно-историческое значение, и их народность выражается теперь лишь в сравнительно низких ценах на билеты и в распределении их путем лотереи между членами ассоциаций.
В скандинавских странах движение Народных театров получило наибольшее развитие в Финляндии. Из тридцати трех профессиональных театров насчитывается двадцать четыре Рабочих театра (плюс более 500 любительских театральных трупп). Рабочие театры — это своеобразное явление, связанное с историческими условиями жизни нации. Возникнув еще в конце прошлого века, они постепенно эволюционировали к профессионализму. Сейчас пока трудно говорить о их значительных художественных достижениях, но свою культурную миссию по просвещению и воспитанию широких слоев народа они выполняют честно и самоотверженно.