Публичные дома

За малым исключением, как деклассированные, так и принадлежащие к определенным социальным группам герои английских пьес — словно вне быта.Публичные дома Все, что есть своего у Джимми и его жены Элисон,- потрепанный плюшевый медведь и матерчатая белочка, но игрушки эти уже почти покинули свои «бытовые» гнезда и приобрели скорее значение лирических символов, музыкального лейтмотива любовных ссор и примирений супругов, предпочитающих детскую игру, потому что у «них не хватает мужества оставаться настоящими людьми». Самое важное для Ардена в «Танце сержанта Масгрейва» — это скелет погибшего солдата, повешенный Масгрейвом на площади городка угольщиков как символ бессмысленного кровопролития, не нужной людям войны.

Впрочем, тюрьмы, публичные дома, рынки довольно скоро исчезли со страниц пьес английских авторов, их уже не встретишь в драмах, написанных в 60-е годы. Бросив в лицо зрителям «неприятные» факты жизни, приучив их к зрелищу отвратительных «социальных язв», драматурги сосредоточили внимание на рассмотрении основных социально-психологических мотивов поведения своих героев.

Корни молодой английской драмы уходят и дальше — к народным истокам английского театра, к народному творчеству, а одновременно к английскому мюзик-холлу, потому что и то и другое также самым непосредственным и решительным образом противостоит ненавистной новому поколению драматургов салонности, чему в полной мере отдали дань в предшествующие годы Пристли, Рэттнген, к чему причастен был даже Грии, выступив драматургом. («Обретаясь в своей уютной пустыне, он неизменно обращает сытый взгляд назад, в эдвардианский полумрак»,- возмущается Джимми в «Оглянись во гневе», имея в виду творчество Пристли.)

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031