Раскаленный утюг

Раскаленный утюг

Раскаленный утюг готов ринуться в любую минуту на человека, принять активное участие в начавшейся потасовке. Сам потолок, будто иронически издеваясь, скривился в сторону и грозит обрушиться на головы людей. Духота! Такая духота, что истомленная Элисон бродит по дому в одной комбинации. Такого качества эмоций, такого ритма их развития, такого непримиримого и в то же время детски-капризного и раздраженного конфликта человека со всем, что вокруг, не знала сцена Художественного театра. Недаром Ю. Юзовский написал: «Это был какой-то нервный спектакль, какой-то неуживчиво-раздражительный, сварливый и одновременно чем-то привлекательный спектакль».

(Вещи всегда готовы идти в атаку на человека и в других произведениях английских авторов, словно они мстят за что-то, словно вечно бросают вызов к бою. Так, кипяток будто сам, хитроумно изловчившись и выбрав момент, набрасывается на молодого повара Ганса в «Кухне» Уэскера, и тот, воя и рыча от боли, выскакивает с ошпаренным лицом на сцену, проклиная свою работу, проклиная всех и вся).

Увиденный нами спектакль «Оглянись во гневе» столь категорически резко отличался от классических постановок Шекспировского Королевского театра или «Олд Вик», что сразу можно было почувствовать: новые герои новых пьес англичан потребовали серьезных преобразований стиля актерского исполнения и режиссуры.

Брехтовское в сегодняшнем английском театре нагляднее и явственнее проступает в режиссерском искусстве: из театральной практики приходит в драму и в свою очередь на сцене получает закопченное выражение. Причем, подчас в творчестве режиссеров, проходящих без внимания мимо современных пьес, занятых преимущественно классикой или сочинением собственных политических театральных обозрений, как, например, Питер Брук.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031