Если в организационных вопросах Народные театры имеют свои специфические, резко отличающие их от других театров черты, то их идейно-художественные программы во многом сходны с установками современных прогрессивных театров. Таковы основные особенности, характеризующие Народные театры, возникшие в западноевропейских странах после второй мировой войны.
Движение Народных театров получило наиболее широкий размах и четкие формы во Франции. Театральные фестивали в Авиньоне, организуемые Жаном Впларом с 1947 г., содействовали практическому осуществлению децентрализации театральной жизни Франции. Они явились толчком к созданию Региональных центров Драматического искусства (1948), преобразованных впоследствии в Национальные Драматические центры (к 60-м годам). Результатом авиньонских фестивалей и было рождение Национального Народного театра (ТНП) в Париже (1951), который проложил путь многим передовым художникам. Одни учились на опыте театра Вилара, усваивали его уроки, другие от него отталкивались и искали свои пути. Найденная им форма театра оказала решающее воздействие не только на развитие театрального движения во Франции (новым явлением было создание в начале 60-х годов сети рабочих театров в крупных пролетарских предместьях Парижа), но и на деятельность многих театров за рубежом.
В Италии движение Народных театров приняло форму борьбы за создание стабильных, стационарных театров, имеющих постоянный творческий состав и собственное помещение. Это было обусловлено специфическими условиями исторического развития итальянского театра, с характерной для него формой странствующих трупп. Миланский Пикколо-театр первым бросил вызов господствующей в стране театральной системе и по существу принял программу Народного театра. По его образцу создаются стационарные театры в ряде городов Италии, среди которых наиболее прочное положение завоевали театры Турина и Генуи.
www.s-b-t.ru - самоходная буровая установка купить мгбу фобос поставщик спецтехники и буровых. Смотрите подробности |