Рисованные картины

Рисованные картины на экране органично переходили в действие актеров на сцене.Рисованные картины В брехтовском спектакле «Швейк во второй мировой войне» Планшон применил вращающуюся сцену и прожектора для создания крупных планов и панорамирования. Правда, чрезмерное увлечение чисто техническими находками и зрелищной стороной спектакля несколько снизило его идейно-политическое звучание.

В целом же для спектаклей Планшона характерны как яркая сценическая форма, так и глубокое раскрытие общественного содержания драматического произведения. Острое социальное чутье, политический темперамент, интенсивность выразительных средств, умение связать произведение с актуальными событиями современности роднит его режиссуру с театром Пискатора и Брехта. Режиссерские принципы Планшона оказали большое влияние на молодых художников Национальных Драматических центров.

В режиссуре Джорджио Стрелера наиболее явственно обозначаются две тенденции, идущие от итальянской народной комедии и эпического театра Брехта. О единстве стиля а творческой практике Стрелера говорить трудно, особенно на первом этапе. Художник и сам принципиально отрицает единый стиль. В его постановках первого периода наблюдалось увлечение постановочными приемами немецких экспрессионистов 20-х годов, что особенно проявилось в спектаклях «Смерть Дантона» Бюхнера и «Гоп-ля, мы живем!» Толлера. Элементы натурализма встречались в постановках национальных пьес и «На дне» Горького. Усвоение опыта неореалистического кинематографа в известной мере помогло ему подойти к психологическому реализму пьес Чехова («Чайка», «Вишневый сад»).

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031