Ряд пьес

Ряд пьес

Ряд пьес этих лет проникнут стремлением сочетать реализм с символикой. Обнаженней всего представлен этот метод в драме Пристли «Инспектор пришел», действие которой развивается в обычной традиционной манере вплоть до финала, когда выясняется, что инспектор, по-видимому, отнюдь не реальное лицо, а мистический «ревизор» человеческих душ. И это же мы видим в пьесе Онила «Продавец льда грядет», где внешне вполне реальная среда может быть понята, только если увидеть ее как аллегорию всей жизни.

«Трамвай Желание» кладет начало не только популярности Т. Уильямса, но и драмы жестокости, которая займет большое место на сценах Запада. Ошибочно отождествлять позицию автора с миром бездушия, вражды людей друг к другу, бессердечного эгоизма. Само собой напрашивающееся сопоставление драмы жестокости с пьесами критических реалистов, вроде Л. Хеллман, покажет лишь внешние черты сходства там, где на деле есть глубокое различие эмоционального содержания. Теннесси Уильяме — поэт загубленных душ. любящий погружаться в мир неясных и смутных жизненных ощущений. Ему претит насилие, но человечность он ищет не в идеальных, а в реальных униженных и оскорбленных, которые замараны грязью этого мира.

Реализм трансформируется. Он не отгораживается от других направлений драмы, а наоборот, часто сливается или, по меньшей мере, близко соприкасается с ними. Старый, классический тип семейно-бытовой и социальной драмы в творческом театре исчезает. Но это не означает, что из театра уходят быт, психология, социальная тематика. Они появляются в новом обличий. Реальное нередко обретает символический смысл, и конкретный бытовой конфликт служит прозрачным прикрытием для конфликта сил нравственных II социальных, и даже мистических и космических.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031