Сцена в Авиньоне

Сцена в Авиньоне

Сцена в Авиньоне и во Дворце Шайо представляет собой (по выражению Леопа Гишиа) «ринг», к которому зритель притягивается, словно магнитом, лучами прожекторов и волшебством слова».

Отказавшись от сложного декоративного оформления обстановочных спектаклей и одновременно не приемля театр абстрактно-символистский, Вилар выработал свой собственный стиль, характеризующийся благородной простотой, строгостью, лаконизмом. Этими качествами отличается и сценическое оформление постановок, и актерское исполнение. Вилар освободил сценическую площадку от рисованных декораций, оставив лишь отдельные детали, фрагменты реальной декорации, воссоздающие среду. В качестве деталей используются иногда части предметов, иногда лишь знак, но знак, вполне понятный публике. Так, дверь означает дом, трон — королевство, вертикально падающий сверху луч света — колонну. Предмет локализует действие: знамя или герб — время, деталь обстановки — место. Аксессуаров минимальное количество. Их присутствие оправдывается лишь необходимостью. Этот принцип постановок родился в Авиньоне: вместо показа — внушение, вместо изображения — выражение.

Большое значение в спектаклях Вилара приобрело освещение. Он пользуется светом для моделирования сценического пространства. Используются главным образом прожектора, расположенные в зале и на колосниках. Пучок световых лучей прожектора очерчивает место, увеличивает или уменьшает игровую площадку. При отсутствии занавеса свет обеспечивает почти кинематографическую быстроту смены мест действия, позволяет симультанное расположение игровых площадок и мгновенный переход от одной к другой.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031