Сценическая площадка

Спектакль был выдержан в стиле народных площадных зрелищ.Сценическая площадка Тон ему задавало начало, напоминавшее цирковой парад. Все участники шумной ватагой устремлялись на сцену, а Ведущий (простодушный на вид парень, но с хитрецой в глазах) немедленно устанавливал контакт со зрителями. Взобравшись на тумбу и помахивая хлыстом, он представлял участников спектакля.

Сценическая площадка была обнажена, кулисы открыты, вся механика сцены, пульт управления — на виду у зрителей. На заднике сцены — световая реклама, там же большой экран, на который по ходу действия проецировались фотодокументы первой мировой войны. Мужчины были одеты в костюмы Пьерро, женщины — Пьеррет. Поскольку в спектакле участвовало всего восемнадцать актеров, а ролей было множество, то трансформации актеров происходили с молниеносной быстротой на глазах у зрителей. Каска и пулеметная лента были достаточны, чтобы обрисовать германского вояку, трехцветная перевязь на руке — француза, борода и бутылка водки в руке — приметы «русского империалиста».

Обнажение приемов, откровенная игра, условность оформления, использование музыки, пантомимы, песен — характерные особенности стилистического решения спектакля. Фарс и ирония, веселая буффонада и трагический гротеск сплетались в единое целое. Все условно и до жестокости правдиво. Эта веселая игра часто оборачивалась кровавой драмой. Световая реклама на заднике сцены комментировала события, происходившие в действительной жизни. Бегущие строки телеграмм напоминали английскому зрителю о судьбе более полумиллиона их соотечественников, навсегда оставшихся на берегах Соммы и Марны.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031