Скудные наблюдения

Заслоняя поверженную фигуру Томсона, на авансцену, чеканя шаг, выходит взвод солдат, занятых строевой подготовкой.Скудные наблюдения «В этой сценической метафоре с публицистической страстностью раскрывается антимилитаристская тема спектакля»,- пишет советский критик М. Любомудров. Ю. Завадский и В. Марецкая так описывают другую сцену того же спектакля — трагическую сцену бегства из лагеря замученного муштрой солдата Улыбки: «Улыбка бежит из лагеря, но это — бег на месте. Декстер делает его при помощи света: Улыбка па авансцене несется навстречу неизвестности, а прожектор выхватывает то его искаженное детское лицо, то мелкающую перед ним дорогу, то судорожные движения рук и ног, порывисто рассекающие воздух. Меньше света — темнее кругом, больше — луна появилась… Задохнувшись, Улыбка останавливается, посылает проклятия своим мучителям, и снова — ночная дорога. Бег на месте — не столько находка режиссера, сколько точный символ безысходного положения беглеца, которого ждет лишь одно — возвращение и расправа» .

Дают ли сделанные нами скудные наблюдения над практикой современного английского театра достаточные основания для вывода о том, что современное английское актерское искусство развивается под знаком следования традициям Чехова, Станиславского, а на английскую режиссуру влияет прежде всего Брехт? Такой вывод был бы и скороспелым, и неверным. Но самостоятельные, оригинальные и еще не нашедшие своего завершения поиски новых форм в английском театре в самом доле основываются, как и развитие драмы, на традициях Чехова, Станиславского, Брехта, а также на традициях английского мюзик-холла и народного театрального искусства, традициях Шоу, Шона ОКейси, елизаветинцев и итальянской комедии дель арте. Судить об этом с полной ответственностью можно было бы, только ознакомившись со всеми постановками пьес современных авторов на английской сцене.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031