Смерть безымянного

Смерть безымянного

Смерть безымянного заключенного в первой пьесе Биэна была предопределена, ужас ее заключался в рассчитанности и деловитости убийства.

Гибель Лэсли трагична именно потому, что она результат нелепой случайности. Его смерти никто не хотел. Неожиданная полицейская облава была предпринята с целью освободить заложника (стражей порядка привел м-р Мэллиди, оказавшийся тайным агентом полиции). Осада дома водевильна: нападающие мечутся в темноте, путаясь друг друга; застревают в хламе, наваленном в подвале и на чердаке; один из них в общей суматохе предлагает Пату купить у него ружье; Пат рисует перед Мусью, как всегда ничего не пони-мающим, воображаемую картину боя патриотов с полицией; Мусью с воодушевлением командует осажденными, а те, естественно, не думают сопротивляться. В полном разгаре военной игры шальная пуля попадает в заложника.

Биэн предупреждает: анахронизмы совсем не безобидны; фарс, если его вовремя не остановить, может перерасти в трагедию, оборвать жизнь ни в чем не повинных людей. Лэсли мертв, Тереза произносит над его трупом скорбное прощальное слово.

Критика закономерно ставила творчество Биэна в связь с ирландской традицией. Чаще всего рядом с его именем называлось имя ОКейси: по мнению критики, их объединяет поэтичность. Однако сфера поэтического у этих двух драматургов различна.

Для ОКейси поэзия связана с мечтой о прекрасном будущем. Поэтическое у него — из ряда вон выходящее, вырывающееся из оков повседневной прозы, где люди несвободны. Фантастика, романтический символ, перенесение действия в будущее — все это неотъемлемые черты поэтики ОКейси. ОКейси — лирик и публицист в драматургии.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031