Смерть лорда Клевертона

Смерть лорда Клевертона одновременно знаменует собой рождение нового, что есть «ты и я вместе», как говорит Чарльз.

Эта последняя сцена очень удачна. Здесь напрашивается сравнение с финалом «Семейного съезда», то же эстетское любование красотой смерти и угасания. Создание атмосферы — одна из самых сильных сторон дарования Элиота. Но если в «Семейном съезде» сцена смерти Эми выдержана в серо-черных холодных тонах, то здесь это необычайно привлекательные краски ранней осени и, как говорит К. Тайнан, «разбросанные то там, то здесь фразы напоминают нам, что мы слушаем голос поэта».

В пьесе есть только один персонаж, чье сердце глухо к любви,- сын лорда Клевертона, Майкл. Он ожесточен неудачами, долгами, а более всего тем, что имя отца заставляет его придерживаться определенных норм жизни и тем самым одевать на себя маску другого человека. Гомес соблазняет Майкла переменить имя и уехать в Южную Америку, где он найдет ему дело. Так наказан отец за то, что не смог вовремя почувствовать истинную любовь к детям, не смог показать им правильный путь. Судьба Майкла, идущего по неверной дороге отца,- единственная драматическая нота пьесы.

Здесь впервые у Элиота достигается полное взаимопонимание между действующими лицами в божественной любви, которая проецируется через любовь земную. Автор, утверждая лирическую тему, пытается достичь наибольшей гармонии между стихотворной формой и религиозным содержанием пьесы, гармонии, которая была предметом его поисков после успеха «Убийства в соборе».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031