Созданием образа

Созданием образа

Вы кажетесь бесчувственными и все же никто не упрекает вас в непомерной жестокости»,- продолжает.

Мейтленд не стыдится признаться — в своем самоистязании, самообнажении он вообще не знает стыда, — что его поколение уже превратилось или грозит превратиться в «никому не нужную, жалкую прореху на человечестве». Осборн честен, хочет быть честным до конца. Но именно поэтому он и показывает в «Неприемлемых показаниях», что «чувство вины», на которое было способно поколение Джимми Портера и Билла Мейтленда, до сих пор еще важно и дорого ему, что он и обличает это поколение, и скорбит вместе с ним, настороженно и внимательно вглядываясь вдаль, а также всматриваясь в лица явившихся на смену. Способны ли они, полные горячего сочувствия к освобожденным странам, марширующие и митингующие, к великой доброте и великой любви? Сумеют ли они гореть? Почувствуют ли свою вину, если окажутся неправыми перед временем и соотечественниками?

В отличие от «Лютера», Осборн не занят в своей пьесе «Патриот для себя» (1965), изображающей события конца ХТХ — начала XX в., созданием образа своего рода идеального героя, идущего к вере, истине. Лишь относительно можно назвать «Патриота» исторической драмой. Как и в «Неприемлемых показаниях», драматург направляет свои усилия на моральное, психологическое обличение героя.

Протест офицера австро-венгерской армии Альфреда Редла против действительности, которую он не принимает, обретает крайние формы — он становится гомосексуалистом. При этом в английскую драму возвратился еще один мотив, волновавший английскую художественную культуру на рубеже веков,- культ красоты, утонченное и изысканное эстетство.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031